вторник, 13 октября 2015 г.

Государственной дума предлагают дополнить УПК новой мерой прерывания


Парламентарии от парламентской фракции "Единой России" Илья Костунов и Лариса Шойгу сейчас занесли в государственную думу проект правок в Уголовный кодекс Российской Федерации, которым предлагается включить новую меру пресечения, и поменять режим зачета периода ареста в домашних условиях, сообщается в материалах ГД.
Как подчёркивается в пояснительной записке к закону, не обращая внимания на заданный на VII Общероссийском съезде судей (2-4 декабря 2008 года) курс на использование не связанных с изоляцией от общества мер прерывания, в частности залога и ареста в домашних условиях, они не сумели стать настоящей дополнительной возможностью заключению в тюрьму.
Парламентарии ссылаются на данные Суддепартамента при ВС Российской Федерации, в 2013 году судами удовлетворено 133 311 ходатайств о заключении в тюрьму, в 2014 году – 133 755. Ходатайства об избрании мер прерывания в виде залога и ареста в домашних условиях удовлетворялись судами в 2013 году – 198 и 3086 раз соответственно, в 2014 году – 225 и 3333 раз. Не обращая внимания на позитивную направленность, обстановка не очень сильно поменялась и в 2015 году (детальнее смотрите в "Право.Ru" тут).
Помимо этого, авторы проекта законодательного акта смотрят на ряд противоречий норм о залоге и аресте в домашних условиях. Например, неясности того, конкретно какие обязанности могут быть возложены на обвиняемого либо подозреваемого в связи с введением залога, и несправедливости зачета периода ареста в домашних условиях наравне со периодом содержания под стражей.
Законом предлагается дополнить главу 13 УПК новой мерой прерывания – "Запрет конкретных деяний", предполагающей возможность ограничения прав и свобод обвиняемого (подозреваемого), кроме его изоляции в жилье .
Запрет конкретных деяний в качестве меры прерывания, отмечается в документе, обязан избираться согластно судебному вердикту в режиме, установленном статьей 108 УПК, кроме притязаний, связанных с видом и объёмом санкции, квалификацией правонарушения, возрастом подозреваемого либо обвиняемого.
Помимо этого, законом предусмотрено введение изменений в статью 107 УПК, касающуюся ареста в домашних условиях. Предполагается, что арест в домашних условиях будет заключаться в нахождении подозреваемого либо обвиняемого в изоляции от общества в жилье , в котором он живёт в качестве хозяина, нанимателя или на других абсолютно законных основаниях, с осуществлением за ним надзора.
Подчёркивается, что время употребления запрета конкретных деяний по общему правилу в период содержания под стражей включаться не будет. Наряду с этим в случае если в рамках данной меры прерывания будет установлен запрет выхода из жилого помещения в конкретное время, то к одному дню содержания под стражей должно приравниваться два дня ее употребления, при свыше мягком лимитировании передвижения (к примеру, запрет визита конкретных мест) – 3 дня.
Согласно точки зрения разработчиков, введение в УПК указанных изменений будет содействовать расширению практики употребления альтернативных заключению в тюрьму мер прерывания.
С текстом проекта законодательного акта № 900722-6 "О введении изменений в Уголовный кодекс РФ (в части избрания и употребления мер прерывания в виде залога, запрета конкретных деяний и ареста в домашних условиях)" возможно познакомиться тут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий