четверг, 1 октября 2015 г.

ФНС утведила не столь сложный режим получения электронной подписи плательщиками налогов-физлицами


ИП и физлица будут получать электронную подпись прямо в личном кабинете плательщика налогов на интернет сайте ФНС. Применять такую подпись нужно будет для электронного документооборота с налоргами.
Федеральная налоговая служба издала приказ от 20.08.2015 N СА-7-6/364@ "Об одобрении режима формирования усиленной неквалифицированной электронной подписи плательщика налогов". Согласно с новыми правилами упрощается режим получения усиленной неквалифицированной электронной подписи плательщиками налогов-физическими лицами. Потому, что получить такую подпись как ИП , так и простые граждане сумеют совсем безвозмездно в своем личном кабинете плательщика налогов на сайте ФНС.
Потребность одобрения режима формирования усиленной неквалифицированной электронной подписи плательщика налогов появилась в связи с увеличившимся электронным документооборотом между налогоплательщиками и налоговыми органами-физическими лицами. Так как роль и функции личного кабинета плательщика налогов сейчас прописаны в НК РФ. Подобающую статью 11.2 НК РФ включил закон от 04.11.2014 N 347-ФЗ. С момента ее начала применения стало неукоснительным применение личного кабинета плательщика налогов физлицами не только для получения информации от ФНС, но и для обмена с налоргами документами.
Например, плательщики налогов могут потребить ресурс личного кабинета для отправки деклараций по налогам. Но применение усиленной неквалифицированной электронной подписи является неукоснительным. Так как лишь заверенные ей документы считаются равнозначными документам на бумажном носителе, заверенным собственноручной подписью плательщика налогов.

Материалы по тематике

С 1 июля действует новая редакция Налогового кодекса РФ

С 1 июля действует новая редакция НК РФ

Для получения электронной подписи плательщик налогов обязан заполнить особую форму и прикрепить к ней все документы. Затем плательщик налогов получает сертификат ключа ревизии электронной подписи. Действует таковой сертификат в течении 12 месяцев с даты получения. Ревизию электронной подписи плательщика налогов и надзор за сертификатами в личном кабинете реализует Межрегиональная инспекция ФНС Российской Федерации по централизованной обработке данных.
В случае если плательщик налогов потерял сертификат ключа своей электронной подписи либо подозревает, что к нему получили доступ третьи лица, он обязан подать заявление об аннулировании ключа. Такое обращение в письменной форме направляется в адрес Межрегиональную инспекцию ФНС Российской Федерации по централизованной обработке данных через персональный кабинет плательщика налогов. Пос

Комментариев нет:

Отправить комментарий